С 1 апреля начинающих автомобилистов ждет очередное нововведение, касающиеся сдачи экзаменов на получение водительских прав. В некоторых аспектах экзамен…

В Государственной думе всерьез озаботились правами автомобилистов, чьи транспортные средства подвергаются риску эвакуации на штрафстоянку. На сегодняшний момент группой депутатов Государственной думы был разработан и внесен на рассмотрение законопроект, согласно которому автотранспортные средства не мешающие проезду или проходу пешеходов, разрешается не эвакуировать на штрафную стоянку. Суть поправок, которые предлагается внести в Кодекс об административных правонарушениях, в том, что они предполагают запрет на «возможность применения задержания транспортного средства (перемещение на штрафстоянку), а также его последующее там хранение, если автомобиль не создает препятствия для движения пешеходов и для водителей других транспортных средств».
Иными словами депутаты предлагают законодательно утвердить термин «условная эвакуация», когда на штрафные стоянки не увозились бы все машины без разбора. Тем водителям, что находятся в процессе эвакуации на месте, предлагается забрать свою машину, предварительно (при необходимости) оплатив штраф за нарушение, но только в том случае, если эвакуатор еще не начал движение с погруженным автомобилем. Насколько справедлива сейчас ситуация с расценками на эвакуацию автомобиля? Думаем, что не один автомобилист не скажет, что все по справедливости, когда за эвакуатор и штрафстоянку приходится платить сумму в разы превышающую размер штрафа за само нарушение.
По нашим данным в нашей столице за эвакуацию автомобиля установлена штрафная стоимость в размере 5 тысяч рублей, а за последующее содержание на штрафстоянке 1 тысяча рублей в сутки. В городе Санкт-Петербурге взымается плата за эвакуатор в размере 2,5 тысяч рублей и 720 рублей сутки. Водители эвакуаторов получают немаленькие премии за эвакуированные машины, город получает от этого высокие доходы, иными словами зарабатывают все, а страдают при этом автолюбители причем зачастую не справедливо. Эвакуация должна быть условной, а не безусловной как это происходит сейчас. Если автомобиль припаркован на тротуаре и мешает проходу пешеходов или перекрывает например въезд, то его безусловно надо эвакуировать. Но у нас практически обыденная ситуация, когда водитель подходит к своему авто и наблюдает за процессом эвакуации и неважно мешал его автомобиль или нет, машину ему уже не отдают, а предлагают ехать на штрафстоянку, по всем правилам и нормам сотрудники эвакуаторов должны вернуть авто, но они этого не делают. Огромное количество случаев эвакуации машин с платных мест где разрешено стоять. Потом автолюбителям месяцами приходится обивать пороги судов и доказывать свою невиновность.
То, что сейчас эвакуация автомобилей стала не просто платной, а коммерческой – это факт. Поставив на коммерческие рельсы, эвакуацию авто превратили не в что иное, как в бизнес. Что бы остановить этот беспредел и нужно внесение поправок в законодательство. Следует отметить, что аналогичный законопроект предлагался на рассмотрение в 2013 году, но тогда был не принят Госдумой. Остается надеяться, что сейчас соответствующие поправки будут внесены.
Напомним, что на сегодняшний день существует несколько причин для эвакуации автотранспортного средства, таких как: нарушение правил стоянки, остановка на проезжей части или остановка в тоннеле с созданием препятствий для других автолюбителей, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования, управление автомобилем без документов, заведомо неисправная система автомобиля, нахождение автомобиля в угоне, нарушение правил перевозки габаритных или опасных грузов, отказ водителя выполнить законные требования сотрудника полиции.