С 1 апреля начинающих автомобилистов ждет очередное нововведение, касающиеся сдачи экзаменов на получение водительских прав. В некоторых аспектах экзамен…

Теперь владельцам большегрузных грузовиков, у которых нагрузка на одну ось составляет двенадцать и более тонн, придется платить за проезд даже по некоммерческим федеральным трассам - по 3 рубля 70 копеек за каждый километр.
Предполагается, что на протяжении 50 тысяч километров некоммерческих федеральных трасс установят 481 рамку. Когда автомобиль будет проезжать через эту рамку, то со счета транспортной компании или водителя, в зависимости оттого за кем закреплен грузовик, будут списываться денежный средства за пройденный километраж. Весь процесс будет проходить в режиме реального времени.
Система будет связана с ГЛОНАСС И GPS. Оплату проезда можно будет осуществить и через мобильный телефон или интернет, сами же устройства учета пройденного километража будут выдаваться владельцам фур бесплатно. Сейчас идет работа по реализации проекта на практике. При разработке системы учитывается обязательное требование по локализации производства устройств для грузовиков в России, а также самих программ.
С 2006 года ведомство просчитывало возможность реализации этого проекта. Не секрет, что одна фура наносит ущерб дорожному полотну, как тысяча легковых автомобилей. Реализация данного проекта прогнозирует рост ВВП от 41 миллиарда рублей в 2016 году до 69 миллиардов рублей в 2025 году. Дополнительные вливания в федеральный дорожный фонд составят 50 миллиардов рублей в год. И на эти средства планируют развивать и ремонтировать федеральные трассы.
В Министерстве транспорта заявили, что намерены расширить список автотранспорта, с которого будут брать деньги за проезд по федеральным трассам
Регионы также проявляют не малый интерес к этому проекту. Велика вероятность, что многие водители двенадцатитонников попытаются объехать, где это возможно, платные федеральные дороги через региональную сеть. Чтобы избежать этого, субъекты хотят выставлять свои счета за проезд. Есть регионы, которые готовы к введению аналогичной системы взимания платы: это Хабаровский край, Новосибирская область, Татарстан, Рязанская область. Всем субъектам предлагают интегрировать их системы взимания платы с федеральной. Это позволит минимизировать их затраты на разработку аналогичных систем, а также пополнять дорожные фонды. Водители же смогут пользоваться одним устройством для учета километража по всем дорогам.
Хотя встает вопрос о том, нужно ли менять федеральное законодательство для этого или достаточно скорректировать его на уровне субъектов Федерации, чтобы начать внедрять единую систему сбора для всей России. Пока этот вопрос остается открытым, констатировали эксперты.