Перейти к основному содержанию

У Российских дорог появится срок годности.

Этой осенью в Государственную думу, Общероссийским народным фронтом (ОНФ) планируется внести законопроект, который должен значительно повысить ответственность заказчиков работ по дорожному строительству.
Суть законопроекта в том, что он обяжет заказчиков работ по дорожному строительству, в обязательном порядке прописывать в договорах - гарантийный срок, или иными словами, гарантийный период эксплуатации дорожного полотна, когда с ним ничего не случится.

Требования этого законопроекта  должны коснуться всех заказчиков дорожных работ, частных и государственных компаний, которые в обязательном порядки должны на своих сайтах публиковать информацию о заключенных ими договорах на какие либо дорожные работы, гарантийном сроке эксплуатации, акте – приемке передач выполненных работ с указанием их стоимости. У подрядчиков должна появится заинтересованность в использовании, более качественных материалов и технологий при ремонте дорог, так как некачественное исполнение дорожных работ и последующие их исправление будет происходить за их счет. А заказчик на весь срок гарантийного обязательства, несет ответственность за его исполнение. Минимальная гарантия на земляное полотно дороги составит 10 лет, для основания дорожной одежды - 7 лет, для нижнего слоя покрытия - 5 лет. Что касается верхнего слоя, то есть самого асфальта, то для капитального слоя гарантию предлагают ввести от 4 лет, а для переходного - от 3 лет. Гарантийные сроки на мосты, путепроводы и эстакады предлагается ввести сроком от восьми лет. Для барьерных ограждений - от 5 лет, а для сигнальных столбиков - от 4 лет. Гарантийный срок службы дорожных знаков определен тремя годами. А для дорожной разметки - от 9 до 15 месяцев.

ФАС положительно отреагировал на данную инициативу и прислал свой отзыв. Проводить анализ документов будут общественные организации, а собирать всю информацию, центр мониторинга ситуации с дорогами при Общероссийском народном фронте.

О разработке этого документа стало известно после окончания автоэкспедиции «Россия - 2014», участники пробега – «Фронтовики» посетили: 39 регионов, 8 федеральных округов, 47 городов и проехали около 15 000 км. по федеральным и региональным трассам. Прибыв в Москву, в ситуационном центре «Росавтодора», подвели промежуточные итоги проверки общего состояния дорог. Подготовил данный документ лидер движения "Убитые дороги", депутат Государственной думы от Псковской области и член федерального штаба ОНФ Александр Васильев.

Внедрение этого законопроекта поможет понять и проверить, куда расходовались денежные средства, на латанье заплаток и ям на дорогах, и осели по большей части в карманах чиновников или на строительство высококачественного дорожного полотна. 500 миллиардов рублей, аккумулированных в федеральном и региональных дорожных фондах, большая часть этих денег остается совсем не видна. Куда тратятся такие средства? Что бы усилить контроль за расходом этих средств и планируется внедрение этого законопроекта.