С 1 апреля начинающих автомобилистов ждет очередное нововведение, касающиеся сдачи экзаменов на получение водительских прав. В некоторых аспектах экзамен…

В России 11 августа вступает в силу документ, который описывает программы профессионального обучения для водителей транспортных средств. На сегодняшний день в России не были утверждены программы обучения водителей и ситуация выглядела следующим образом – новые категории есть, а обучение в автошколах по этим категория проводиться не может. Так например для водителей скутеров еще в прошлом году была введена категория «М», которую можно было получить с 16 лет, но водители скутеров по сей день ездили без прав (ГИБДД таких водителей не штрафовало, так как получить свою категорию, они просто не могли).
Какие новшества ждут нас после вступления закона о безопасности дорожного движения в силу? Во-первых значительно усилятся требования к материально-техническим базам автошкол. Каждая автошкола должна иметь площадку площадью не менее 0,24 га. Впервые в программе будут прописаны формулы пропускной способности автошкол, они будут напрямую зависеть от количества автомобилей и размеров классов, сделано это будет для того, что бы «липовая» автошкола имеющая в своем распоряжении один класс и одну машину, не смогла пропускать через себя несколько тысяч водителей в год.
Программы обучения будут сделаны по модульному принципу. Базовый модуль – это модуль, который будут изучать все водители, длиться он будет – 84 часа. В этом модуле будут впервые обучать разрешению конфликтных ситуаций на дорогах, естественно ПДД и оказание первой медицинской помощи. При этом если человек ранее уже получил права, то при открытии новой категории ему не придется изучать базовый модуль, что поможет сэкономить время и средства.
Однако если первоначальное обучение по количеству часов заметно сократилось, то по новым программам станет дольше. Если сейчас для получения категории «В» водители обучаются на протяжении 156 часов (106 часов теория и 50 практика), то теперь речь идет о 190 часах: 130 теория, 56 - практика, 4 – экзамен. Причем, что очень важно, теория будет рассчитываться исходя из так называемых академических часов. А вот практика – уже из «нормальных», астрономических. Плюс, впервые в законодательство включена обязательная проверка знаний в самой автошколе – «внутренний» экзамен. Получение прав на мопед будет не таким сложным – лишь 122 часа (100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа – экзамен). В общей сложности было составлено 16 программ по десяти категориям и шести подкатегориям.
Также следует отметить одно из важных нововведений, это возможность обучения и последующей сдачи экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передачи. После обучения водитель получает в правах отметку категории «АТ» и управлять сможет соответственно только автомобилем с автоматической коробкой передач.
Изменится и система приема экзаменов. Обучающиеся в автошколах, которые имеют в наличии автоматизированный автодром (таких у нас в стране немного), инспектор ГИБДД будет принимать теоретический экзамен и «площадку» в качестве основного. В том случае если у автошколы автоматизированный автодром отсутствует, инспектор ГИБДД для приема экзаменов, будет выезжать в саму автошколу. Безусловно абитуриентам было бы легче сдавать экзамен на знакомом автодроме и на знакомых автомобилях, но такую «льготу» гаишники будут выдавать только в том случае, если процент сдачи экзаменов у автошколы будет больше 80%. Сделано это с целью того, что бы автошколы лучше готовили своих учеников. Если раньше сдающий экзамены по теории мог дать два неправильных ответа в тесте, то теперь за каждый неправильный ответ надо будет ответить на пять дополнительных. Вызывающая множество нареканий ч.2 ст.26 Закона, дающая возможность обучающемуся подготовиться к экзаменам самостоятельно и сдать экстернатом - отменена.
Хотя с приемом экзаменов существует небольшой нюанс – ГИБДД пока еще не утвердила административный регламент, но как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов.
Тот кто на данный момент обучается по старой программе, разрешат доучиться, ну а те, кто придет в автошколу после вступления в силу приказа Министерства образования, будут обучаться уже по-новому. Еще одно новшество заключается в том, что после окончания обучения выпускникам автошкол будет выдаваться свидетельство о профессии водителя. Предположительно время обучения по новым программам, займет вместо двух-трех месяцев, пол-года.