Перейти к основному содержанию

Грузоперевозки по МКАД

Въезд на МКАД и далее в город Москву для грузовиков весом 12 и более тонн, запрещен с 1 марта 2013 года, что же изменилось за этот промежуток времени?
Напомним, что запрет на въезд большегрузного транспорта в Москву с 06:00 до 22:00 стал личной инициативой мэра столицы Сергея Собянина, обусловленой тем, что огромный транзитный поток большегрузного транспорта по МКАДу  перегружает его в среднем на 120%, мешает развитию общественного транспорта и существенно ухудшает экологическую обстановку.

Из-за ограничений по передвижению грузового автотранспорта по Москве и Московской кольцевой автодороге в дневное время, были разработаны несколько видов пропусков, дающих разрешения на въезд, как одноразового пользования так и сроком на пол-года и год. К плюсам можно отнести бесплатное получение пропуска, в том числе и на сайте госуслуг, а к минусам появившуюся обычную бюрократическую волокиту, где вместо обещанных 14 дней на рассмотрение Ваших документов, времени тратится гораздо больше. Большой процент отказов в получении пропуска, повлек за собой появления огромного количества посредников, которые взымают немалые суммы с перевозчиков и водителей автотранспорта за помощь в оформлении и получении документа.

Большое количество водителей во избежания потери времени ищут объездные пути, чтобы не дожидаться ночи когда въезд на МКАД будет разрешен, но за прошедший год количество грузовиков в ночное время на МКАДе увеличилось на 70%. Огромные ночные пробки из грузовиков выстраивающиеся на МКАДе, нехватка и отсутствие обещанного количества «отстойников» для грузовых автомобилей, отсутствие элементарных человеческих условий, значительно усложняют жизнь водителей грузовиков.

Штрафы за нарушение правил въезда на МКАД вводились поэтапно увеличивались суммы штрафа за нарушение правил въезда, остановившись на отметке в 5000 рублей, но как считают многие эксперты России, введение штрафов и запретов не могут решить проблему загруженности МКАДа, а учитывая, что МКАД строился изначально как дорога федерального значение, ставят под сомнение правомерность таких решений.

Дневное движение по МКАД фиксирует увеличение скорости в дневные часы на 3 км/ в час, в утренние часы на 5 км/ час. В Центре организации дорожного движение (ЦООД) подсчитали, что за первое полугодие 2014 года, средняя скорость движения по МКАД, после запрета движения грузовых автомобилей, возросла в среднем на 7%, что положительно влияет на окружающую среду и приносит городу существенную прибыль.

Развитие инфраструктуры грузоперевозок расширяется и растет с каждым годом, удалось ли предотвратить транспортный коллапс введением таких мер или нет остается лишь гадать, а грузоперевозчикам и водителям грузовиков уповать на скорейшее проведение работ по реконструкции и строительству ЦКАД, окончание которых планируется в 2017-2018 годах. В дополнение к теме, хотелось еще сказать, что с 1 сентября 2015 года, планируется очередное нововведение: предлагается запретить въезд грузовиков на МКАД с классом ниже Евро-2, а также въезд на Третье транспортное кольцо (ТТК) — с классом ниже Евро-3, на данный момент грузовикам ниже класса Евро-2 запрещено въезжать в пределы ТТК, а для МКАД экологических ограничений нет. Так же следует отметить, что 43% грузовиков в Москве соответствует классу Евро-1 и ниже.