Перейти к основному содержанию

Госдума запретила сотрудникам ГИБДД снимать регистрационные знаки с автомобилей

Государственная дума запретила сотрудникам ГИБДД снимать с автомобилей регистрационные знаки в качестве обеспечительной меры, когда нужно прекратить дальнейшее движение машины. Речь идет о сверхнормативной тонировке передних стекол, незаконной установке спецсигналов, отсутствие у водителя водительских прав, езде с просроченным полисом ОСАГО, управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб или такси и другие правонарушения.

В соответствии с поправками, ч. 2 ст. 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утрачивает силу. Сейчас изготовление дубликатов номерных знаков передали в аккредитованные не государственные компании. Владелец автомобиля в случае утраты номерного знака или по причине его негодности, может обратиться в специализированную компанию с просьбой изготовить дубликат номерных знаков. Предъявив документы на автомашину с легкостью может получить любое количество дубликатов регистрационных номеров в тот же день, без участия ГАИ. Поэтому запрещение эксплуатации транспортного средства в КоАП посредством снятия государственных регистрационных знаков потеряло всякий смысл. Все дело в том, что действующие нормы законодательства не предусматривают других способов запрещения эксплуатации, кроме как снятие номерных знаков, и эта мера, по мнению инициаторов законопроекта, должна быть исключена из закона.

Кроме того, ужесточается наказание за попытку скрыть номер автомобиля. Если раньше оштрафовать на 5000 рублей или лишить прав водителя можно было только, если госзнаки «оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», то теперь незаконными стали еще и «устройства», закрывающие номера, такие, как специальные электрические рамки с пультом.

Наконец, последняя часть изменений касается процедуры техосмотра. Вводится штраф до 300 тыс. руб. для операторов ТО, которые выдают диагностическую карту, не проводя соответствующей проверки. Эта же санкция будет применена, если компания передаст в базу данных ГИБДД сведения, что машину проверили, хотя на самом деле этого не делалось.